Агентство RQ совместно с Россельхозбанком выявили лучшие показатели компаний агропромышленного комплекса в онлайн-репутации РБК, 13.02.2025 В 2024 году мы вместе с РСХБ сформировали рейтинг RQ Index в агропромышленной отрасли России для оценки качества репутационных работ в интернете. В него вошли популярные компании, каждая из которых теперь может увидеть, как бренд воспринимается пользователями в сети. Понимание уровня онлайн-репутации поможет им сравнить себя с лучшими показателями по рынку и другими организациями. Предприятия смогут оценить реальный уровень своей конкурентоспособности и в дальнейшем скорректировать коммуникационную политику для достижения более высоких результатов. Какие значения получились и как они распределились среди компаний в рейтинге — рассказали в статье. За бенчмарк, то есть за эталонный показатель, на который нужно ориентироваться, мы приняли средние значения из топ-10 рейтинга. Их распределили по 7 критериям: – индекс лояльности; – релевантность поисковой выдачи; – репутация в соцсетях; – медиаиндекс; – HR-репутация; – наличие компании в профессиональных сообществах; – упоминания о фактах нарушения законодательства. Также мы посчитали средние значения по всему рейтингу. Индекс лояльности Он показывает соотношение положительных упоминаний к негативным. Мы учли комментарии, в которых упоминалась не только компания, но и ее продукция. Если индекс лояльности выше 1, что позитивные сообщения преобладают над отрицательными. У небольшого количества организаций мы не нашли ни одного положительного упоминания за весь период исследования. У половины предприятий результат выше среднего значения, у других — ниже, но у подавляющего большинства индекс лояльности выше 1. Отметим, что у некоторых брендов пользователи оставляют в 5 раз больше позитивных отзывов, чем негативных. Другими словами, стандарты по отрасли очень высоки, но, на наш взгляд, досягаемы. Релевантность поисковой выдачи Здесь мы оценивали соответствие поисковой выдачи топ-10 Яндекса и Google по имиджевому запросу названия организации и ее реквизитам. По названию поисковая выдача полностью релевантна у большей части компаний, у 17 — только по пересечению с другими предприятиями. Такие компании могут наполнить выдачу с помощью различных инструментов, например, заведя карточку на бесплатных сайтах-отзовиках. Эталонный показатель в отрасли также очень высок. Репутация в соцсетях Ведение социальных сетей — эффективный, но ресурсозатратный способ заявить о себе онлайн. Мы учитывали наличие сообществ компании в Telegram и «ВКонтакте», а также качество их ведения и работы с обратной связью. Сообщество во «ВКонтакте» — ведут 59 % компаний Сообщество в Telegram — ведут 39 % компаний Бенчмарк — качественное ведение групп в обеих соцсетях. Регулярный постинг в группе, количество подписчиков и показатель коэффициента вовлеченности мы тоже принимали во внимание. На наш взгляд, только у 3 организаций высокий уровень ведения соцсетей, а значит здесь есть куда расти даже лидерам рейтинга. Медиаиндекс Это показатель системы «Медиалогия», позволяющий проанализировать уровень PR. Он автоматически рассчитывается с применением технологий лингвистического анализа по методике, разработанной «Медиалогией» вместе с учеными-математиками и аналитиками масс-медиа и PR. Чем выше индекс, тем более заметно и положительно представлен объект в СМИ. Он может колебаться от -1000 до +1000 для каждого сообщения в зависимости от тональности упоминания. Ни одна компания не получила итоговое отрицательное значение медиаиндекса. Мы не выводили общий бенчмарк, так как он сильно зависит от масштаба предприятия, но заметим, что для брендов важно, чтобы крупные СМИ публиковали о них информацию желательно в позитивной тональности. HR-репутация Это важная составляющая имиджа любой компании. Когда пользователь ищет информацию о самой организации, а не о ее продукции, он в первую очередь сталкивается HR-отзовиками. Dream Job — одна из таких площадок, вместе с ними мы проанализировали предприятия АПК по критерию (максимальный рейтинг на сайте — 5). У 7 компаний нет карточки на площадке, а у 22 заведена карточка, но нет ни одного отзыва. Также результат выше среднего значения показали 64 % предприятия, ниже — 36 %. Брендам важно заботиться о репутации и как работодателя, а не только как производителя. Компаниям с уверенной репутацией на рынке труда гораздо проще привлекать эффективных сотрудников. Наличие в профессиональных сообществах Здесь мы смотрели, присутствует ли бренд в бизнес-справочниках и экспертных рейтингах АПК профиля (РБК, BEFL, Agrotrend, Соль Земли). Эталонным показателем здесь оказалось присутствие в 3-х источниках из 4-х, но в среднем организации упоминались в только на 2-х ресурсах. Конечно, помимо ссылок в поисковой выдаче важно оценивать и авторитетные сайты и рейтинги, которые отслеживают руководители предприятий. Они могут не очень высоко ранжироваться по запросам, связанным с компанией, но иметь серьезный вес в профессиональном сообществе. Упоминания о фактах нарушения В качестве основного источника мы выбрали сайт Россельхознадзора, где фиксировались любые упоминания организации в случае нарушений законодательства в сфере АПК. Не были упомянуты — 86 % Были упомянуты 1 раз за исследуемый период — 14 % Бенчмарк в данном случае — отсутствие нарушений со стороны предприятия. Отметим, что мы были готовы к тому, что некоторые бренды могут упоминаться по несколько раз, но таких случаев не оказалось. Мы определили бенчмарки и средние значения отрасли, чтобы предприятия оценили свои показатели и сопоставили их с эталонными значениями. Большинство приведенных параметров так или иначе используются специалистами, а значит на основании этих значений можно будет определить, насколько уровень компании соответствует требованиям по рынку. Организации АПК, которые не вошли в рейтинг RQ Index, также смогут скорректировать стратегии, внести изменения в коммуникационную политику и впоследствии занять место среди лучших, а с лидерами рейтинга можно ознакомиться на сайте. |
Москва, ул. Трубная, д.12 Телефон/факс: +7 (495) 649-81-55 |
Орел, ул. Октябрьская, д. 68а Телефон/факс: +7 (4862) 42-22-24 |
||
Создание сайта – DOT STUDIO |