Корпоративный секретарь

Вы акционер акционерного общества, или занимаете пост в совете директоров данного общества, или являетесь одним из ведущих менеджеров, и Вы ориентированы на создание эффективной системы корпоративного управления в обществе.

В такой ситуации важно правильно и в соответствии со стратегией развития общества разработать, внедрить и постоянно поддерживать должную структуру корпоративного управления, одно из ключевых мест в которой занимает корпоративный секретарь.

Корпоративный секретарь – лицо, поддерживающее регулярное и эффективное общение между акционерами, советом директоров и менеджментом акционерного общества с целью соблюдения должностными лицами и органами управления компании процедурных требований, обеспечивающих реализацию законных прав и интересов акционеров.

Сегодня можно говорить о том, что корпоративный секретарь становится важной фигурой и в обществах с ограниченной ответственностью. Непростые процедуры взаимодействия участников ООО, сложные контакты с наемным менеджментом, соблюдение сроков и условий проведения мероприятий, обеспечивающих законный баланс интересов собственников, – вот сфера его активной деятельности.

Роль корпоративного секретаря в группах компаний, холдингах еще более значима: это уже целая система функций. Особого внимания заслуживает работа корпоративного секретаря в территориально рассредоточенных холдингах. В этом случае, как и в случае наличия в компании независимых (а тем более иностранных) членов органов управления, необходимой составляющей его работы станет обеспечение бесперебойного коммуницирования в реальном времени всех участников корпоративного управления. Как показывает опыт, эта задача может быть решена только комплексными усилиями квалифицированного персонала на базе специализированного программного обеспечения.

Консультанты BEFL готовы в оптимальные сроки организовать работу службы корпоративного секретаря; выстроить все процессы взаимодействия корпоративного секретаря с акционерами/участниками, членами совета директоров, с исполнительным органом, иными менеджерами общества; провести обучение персонала.

В основе нашего семилетнего опыта выполнения функций корпоративного секретаря – успешное сотрудничество с крупными акционерными обществами, холдингами, включающими иностранные компании.

Мы предлагаем Вам:

  • мониторинг корпоративных рисков;
  • своевременное изменение устава общества и его внутренних документов при изменении нормативной правовой базы для минимизации корпоративных рисков;
  • подготовку и проведение годовых и внеочередных общих собраний акционеров (участников) в соответствии с последними требованиями действующих нормативных актов, в том числе:
    • проведение процедур раскрытия информации в ходе подготовки собрания,
    • взаимодействие с «проблемными» акционерами (участниками) в случаях попыток срыва собрания,
    • оформление необходимых для проведения собрания документов,
    • надлежащее и своевременное оформление протоколов общих собраний акционеров (участников);
  • взаимодействие с независимым регистратором;
  • консультирование по всем вопросам проведения соответствующих операций в реестре акционеров;
  • консультирование по всем вопросам формирования и ведения списка участников в ООО;
  • оповещение о необходимости проведения общего собрания акционеров (участников) по требованиям законодательства, а также оказание помощи в подготовке и проведении заседаний совета директоров акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью (в том числе по соблюдению всех процедур принятия решений о крупных сделках и сделках с заинтересованностью);
  • помощь в оформлении протоколов заседаний совета директоров;
  • помощь в оформлении протоколов заседаний коллегиального исполнительного органа;
  • консультации по предоставлению информации акционерам (участникам) в случае поступления от них соответствующих требований;
  • ведение корпоративного архива общества в соответствии с требованиями ФСФР;
  • взаимодействие с ФСФР, в том числе при проведении проверок общества, запросах информации;
  • своевременную подготовку и представление в ФСФР ежеквартальных отчетов эмитента, списков аффилированных лиц и сообщений о существенных фактах;
  • помощь в раскрытии информации на ленте новостей и раскрытие информации обществ в сети Интернет в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Наш опыт показывает, что ряд компаний, имея в своем составе квалифицированного корпоративного секретаря, страдает от его загруженности технической и прочей работой, не требующей принятия ключевых решений. Именно для них мы предлагаем аутсорсинг аппарата корпоративного секретаря. В рамках данной услуги корпоративный секретарь компании получает возможность использовать для подготовки и оформления корпоративных процедур практически любое необходимое ему на конкретный момент количество специалистов с требуемым уровнем квалификации. При этом общий контроль и планирование работ остаются прерогативой корпоративного секретаря Клиента.

Если Вы обратитесь к нам за услугами корпоративного секретаря, мы предложим сделать выбор в пользу систем электронного документооборота, использование которых позволит получить преимущество в цене услуг. Главный результат использования передовых технологий – отлично структурированная и прозрачная система всей корпоративной документации.

Смежные услуги

Модификация аппарата корпоративного управления

Многие успешные компании рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их аппарат корпоративного управления перестает эффективно выполнять свои функции. Это объясняется многими причинами: изменениями в структуре бизнеса, в законодательстве, ростом компании, и т.д. Мы предлагаем квалифицированную помощь в построении модели корпоративного управления, наиболее приемлемой для Вашей компании, и в реализации такой модернизации. Наш многолетний опыт позволит избежать многих серьезных ошибок этого процесса и создать действительно оптимальную для Вашего бизнеса модель без лишних временных потерь.

Подготовка корпоративных архивов перед продажей бизнеса

В условиях динамично трансформирующейся экономики многие собственники оказываются перед необходимостью наиболее выгодной продажи конкретного бизнеса или его части. Стандартной процедурой для покупателя при этом стал юридический дью дилидженс, существенной частью которого является ревизия состояния корпоративных архивов предмета сделки. Многочисленные примеры из нашей практики показывают, что даже компания, уделяющая существенное внимание проведению и оформлению корпоративных процедур, зачастую допускает погрешности в формировании своих корпоративных архивов. При этом даже во многом формальные недочеты способны значимо повлиять на конечную цену сделки.

Все это позволяет нам предложить собственникам и менеджменту бизнеса, продажа которого планируется, услугу по подготовке корпоративных архивов перед продажей бизнеса. Опыт, приобретенный нами в процессе оказания такой услуги, позволяет BEFL учесть целый ряд значимых обстоятельств работы, которые зачастую остаются «в тени» текущей работы компании, а наличие значительного количества специализированного персонала позволит максимально сократить сроки подготовки архивов, а следовательно, и совершения сделки.


Вернуться к списку


Услуги

Решения

Контакты:
Гераськин Ярослав
Директор по консалтингу
Тел.: +7 (495) 649-8155
Отправить сообщение

Конопицына Инна
Старший специалист по корпоративным процедурам
Тел.: + 7 (4862) 422-224
Отправить сообщение

Рябцева Лариса
Старший специалист по корпоративным процедурам
Тел.: + 7 (4862) 422-224
Отправить сообщение